Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов

Административный регламент предоставления муниципальным казенным лечебно-профилактическим учреждением «Родильный дом» г. Артем муниципальной услуги «Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления МКЛПУ «Родильный дом» г. Артем муниципальной услуги «Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией  Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
  • Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993, № 5487-1) («Российские вести», № 174, 09.09.1993, с изменениями);
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40; ст. 3822);
  • Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 04.07.1991, № 27, ст. 920, с изменениями);
  • Федеральным законом 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» («Российская газета», № 274, 03.12.2010). Начало действия документа (за исключением отдельных положений) – 01.01.2011;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
  • Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699);
  • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», № 234, 02.12.1995);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478              «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» («Российская газета», № 113, 24.06.2009);
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р        «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями» («Российская газета», № 247, 23.12.2009);
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 1403-р          «О технических требованиях к организации взаимодействия системы межведомственного  документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства РФ», 12.10.2009, № 41, ст. 4818);
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110  «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» («Российская газета», № 100, 15.05.2007);
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» («Российская газета», № 220, 03.10.2006);
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития России                   от 14.12.2005 № 785  «О Порядке отпуска лекарственных средств» («Российская газета»,   № 10, 20.01.2006);
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» («Российская газета», № 282, 21.12.2004);
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» («Российская газета», № 31,                  от 16.02.2005);
  • территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Администрации Приморского края ежегодно;
  • распоряжением администрации Артемовского городского округа от 17.05.2010           № 229-ра «О плане-графике работы администрации Артемовского городского округа  по переходу на оказание муниципальных услуг в электронном виде на 2010 год» (в ред.          от 02.06.2010 № 267-ра).

1.3. Получателями муниципальной услуги являются лица, застрахованные в системе обязательного или добровольного медицинского страхования Российской Федерации  (далее - получатели услуги).

1.4. Заявителями, которые взаимодействуют с исполнителем муниципальной услуги, являются:

  • получатели услуги;
  • граждане, физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени получателя услуги при взаимодействии с соответствующим исполнителем муниципальной услуги.

1.5. Муниципальная услуга оказывается при личном обращении заявителя в МКЛПУ «Родильный дом» г. Артем за муниципальной услугой.

1.6. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов».

2.2. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется МКЛПУ «Родильный дом» г. Артем оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации:

Адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Партизанская,15

Телефон/факс для справок: 8 (42337) 4-37-29.

Адрес электронной почты: roddom_artem@mail.ru

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является заполнение электронного рецепта на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, включенных в перечни лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемых в установленном порядке, а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой и направление электронного рецепта в аптеку (далее – рецепта).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя за муниципальной услугой после назначения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является наличие получателя услуг в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и граждане, имеющие право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы получателя услуги:

  • основной документ, удостоверяющий личность как гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
  • страховой медицинский полис обязательного или добровольного медицинского страхования, действующего на территории Российской Федерации;
  • страховое свидетельство пенсионного страхования;
  • документ, подтверждающий отношение к льготной категории.

Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом, не допускается.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

неполный перечень документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

  • отсутствие получателя услуги в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
  • гражданам, не имеющим право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой.
  • отсутствие в перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Очередь при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги отсутствует, муниципальная услуга оказывается при обращении заявителя.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги регистрация запроса в письменной форме не предусмотрена.

2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:

  • соответствие санитарным правилам и нормам;
  • соответствие требованиям пожарной безопасности;
  • соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
  • наличие автоматизированного рабочего места специалиста;
  • наличие доступа к сети Интернет;
  • наличие оргтехники для печати, копирования, сканирования документов;
  • наличие средств связи;
  • наличие канцелярских принадлежностей;
  • обеспечение комфортных условий для граждан;
  • наличие офисной мебели.

2.12.2. Требования к залу ожидания:

  • соответствие санитарным правилам и нормам;
  • соответствие требованиям пожарной безопасности;
  • обеспечение комфортных условий для граждан;
  • наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.

2.12.3. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявок о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  • наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
  • наличие информации о графике работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги;
  • наличие сведений о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, времени приёма, номера кабинета;
  • перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги;
  • наличие информации о порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальных услуг;
  • наличие информации о порядке получения услуги в электронной форме;

Информационные стенды должны размещаться рядом с входом либо так, чтобы их хорошо видели заинтересованные лица.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:

  • информация о муниципальной услуге публикуется на Портале, на официальной странице управления здравоохранения размещенной на сайте; на сайте учреждения;
  • наличие информации о графике работы учреждения и приёмах врачей-специалистов по предоставлению муниципальной услуги на Портале, на сайте, на сайте учреждения, в местах оказания муниципальной услуги на информационных стендах в учреждении;
  • услуга оказывается бесплатно.

2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:

  • соответствие требованиям Административного регламента;
  • наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
  • соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
  • степень удовлетворенности получателя услуги предоставленной муниципальной услугой;
  • количество обоснованных жалоб.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Состав административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • заполнение рецепта;
  • направление ответственным должностным лицом в аптеку заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств для женщин в период беременности.

3.2. Последовательность административных процедур

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в учреждение к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.2.2. Назначение лекарственных средств для женщин в период беременности производится врачом акушер - гинекологом непосредственно осуществляющим лечение получателя услуг и имеющим право на выписку рецепта.

Разовые, суточные и курсовые дозы при назначении лекарственных средств определяются лечащим врачом исходя из возраста, тяжести и характера заболевания получателя услуг.

Назначение лекарственных средств (наименование препаратов, разовая доза, способ и кратность приема или введения, ориентировочная длительность курса) фиксируется в амбулаторной карте получателя услуги.

После назначения лекарственных средств и записи в амбулаторной карте должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, заполняет электронную форму рецепта.

3.2.3. Заполнение рецепта (рецептурного бланка) в электронном виде включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка.

В верхнем левом углу формы № 148-1/у-04 (л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения.

При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).

Результатом исполнения административного действия является  полное и надлежащее заполнение рецепта (рецептурного бланка) в электронном виде должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

3.2.4. Направление ответственным должностным лицом в аптеку заполненных электронных рецептов

Основанием для начала административного действия является полное и надлежащее заполнение рецепта (рецептурного бланка) в электронном виде должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за направление электронных рецептов, отправляет по электронной почте заполненный рецептурный бланк в аптеку.

Электронный рецепт (рецептурный бланк) сохраняется в банке электронных рецептов для дальнейшей его обработки, хранения и передачи в аптеку.

3.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Предоставление информации об организации оказания муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заявителя.

3.3.2. Информация предоставляется:

  • в устной форме при личном обращении заявителя;
  • по телефону регистратуры: 8/42337/ 4-25-24;
  • на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в учреждении.
  • 3.3.3. Основными требованиями предоставления информации являются:
  • актуальность;
  • своевременность;
  • полнота;
  • доступность.

3.3.4. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным оператором (сотрудником) регистратуры в рабочее время по телефону или при личном обращении заявителя в порядке общей очереди.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

  • о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
  • об адресах учреждений, участвующих в соответствии с настоящим Административным регламентом в предоставлении муниципальной услуги;
  • о времени приема врача;
  • о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Ответственность в целом по организации контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги возложена на главного врача МКЛПУ «Родильный дом» г. Артем.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют ответственные лица, назначенные приказом главного врача учреждения.

4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления здравоохранения администрации Артемовского городского округа (далее – Управление) в соответствии с планом, утверждаемым начальником Управления.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляются в следующих случаях:

  • при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего Административного регламента;
  • по обращениям заявителей;
  • по мотивированному решению начальника Управления.

4.6. Специалисты учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за принимаемые решения и действия (бездействие).

4.7. Персональная ответственность специалистов учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей услуг осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики ответственными или должностными лицами в учреждении на имя главного врача МКЛПУ «Родильный дом» г. Артем Мигаль Константина Анатольевича.

Адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Партизанская,15

Телефон/факс для справок: 8 (42337) 4-37-29.

Адрес электронной почты: roddom_artem@mail.ru

Часы работы МКЛПУ «Родильный дом» г. Артем:

Понедельник  08.00 - 16.30 (перерыв 12.00-12.30);

Вторник  08.00 - 16.30 (перерыв 12.00-12.30);

Среда  08.00 - 16.30 (перерыв 12.00-12.30);

Четверг 08.00 - 16.30 (перерыв 12.00-12.30);

Пятница и предпраздничные дни   08.00 - 16.00 (перерыв с 12.00-12.30);

Суббота, воскресенье - выходные дни.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить в письменной форме заявление, жалобу (претензию).

5.3. Заявление, жалоба (претензия) заявителей в письменной форме должна содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
  • наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в заявлении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К заявлению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные факты. В таком случае указывается перечень прилагаемых документов. Под заявлением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.

5.4. Порядок рассмотрения жалоб, направленных на имя начальника Управления, регулируется административными регламентами исполнения муниципальных функций «Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами администрации Артемовского городского округа», «Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа».

5.5. Порядок рассмотрения жалоб, направленных на имя главного врача учреждения, регулируется правилами внутреннего распорядка учреждения.

5.6. Заявитель имеет право запросить необходимые документы, информацию, имеющую существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), которая имеется в распоряжении учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.8. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Портале и информационных стендах МКЛПУ «Родильный дом» г. Артем оказывающего муниципальную услугу.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема заявителя.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заявителей, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

5.10. Решение, действие (бездействие) должностного лица по оказанию муниципальной услуги могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством РФ.