Самые красивые девушки Казахстана

Удивительная страна Казахстан расположилась на границе Европы и Азии. Вот и в казахских девушках отобразилась в полной мере европейская строгость и загадочность Востока. Как и у большинства восточных красавиц у казашек густые темные волосы, выразительные раскосые глаза и обжигающий взгляд. Самые красивые казашки обычно невысокого роста, но в то же время с гордой и грациозной осанкой. Их походка нетороплива, размерена, выдающая мягкий, покладистый характер восточной женщины.

Перед вами самые красивые казашки:

Жанна Жумалиева

Жанна Жумалиева

В 2011 году Жанна на международном конкурсе красоты получила титул «Мисс топ-модель» и вошла в число пятнадцати самых красивых девушек мира.

По признанию самой Жанны, она стала моделью специально, чтобы участвовать в конкурсе. После участия в многочисленных конкурсах девушка занимается благотворительностью, много путешествует по миру.

Сейчас казахская красавица живет далеко от Родины, но не теряет с ней связь. Изучает народные традиции, обряды, культуру, язык.

Мадина Садвакасова

Мадина Садвакасова

Популярная казахстанская певица уже в юности проявила свой талант, победив на престижном конкурсе «Жас Канат».

Широкую известность Мадине принес ее первый клип на песню «Махаббат жалыны».

По образованию очаровательная исполнительница психолог. Многократно ей поступают предложения сняться в кино или стать телеведущей, но Мадина пока отказывается от съемок.

Асем Жакетаева

Асем Жакетаева

У роскошной и загадочной певицы и актрисы Асем прекрасный, завораживающий голос и блистательная внешность.

Асем стала победительницей первого сезона популярнейшего в Азии реалити-шоу «SuperStar KZ».

Долгое время восточная девушка скрывала от общественности своего избранника, но затем в социальных сетях появились фотографии, где Асем была рядом с мужем.

Диана Коркунова

Диана Коркунова

Кареглазая российская фотомодель, пленившая десятки тысяч мужских сердец, имеет казахские корни по материнской линии.

Лучезарная, открытая улыбка и обворожительный взгляд карих глаз глубоко западают в душу.

Начиналось все с юношеских селфи с подругами, а сегодня многие известные журналы мира заключили с девушкой долгосрочные контракты. Диана снялась в одной из самых сложных фотосессий под водой.

Яркая модель ценит в людях искренность и доброту.

Альмира Турсынбаева

Альмира Турсынбаева

Королева красоты в свое время покорила не только студентов Казахского национального университета, но и все мужское население страны.

Одержав победу на всевозможных студенческих конкурсах красоты, Альмира два раза отказывалась от участия в национальном конкурсе, хотя и прошла финальный отбор на «Мисс Алма-Аты». Жюри и поклонники конкурса были поражены не только яркой внешностью девушки, но и ее знаниями и мудростью.

Асель Акбарова

Асель Акбарова

Решив попробовать свои силы, Асель однажды пришла на кастинг, который проводился ведущей кинокомпанией Казахстана. Ее взяли на роль в сериале «Перекресток», что и определило дальнейшую судьбу очаровательной девушки.

Основной работой Асель Акбаровой является телевидение, где она великолепно и с задором ведет программу с теплым названием «Біздің үй», в переводе на русский «Наш дом».

Аида Аюпова

Самые красивые Казашки: Аида Аюпова

Талантливейшая скрипачка и лауреат международных музыкальных конкурсов Аида Аюпова награждена медалями «Заслуженный деятель Казахстана» и «За трудовые отличия».

С отличием окончила республиканскую музыкальную школу. Выпустила два сольных альбома, а в фильме «Ночной блюз» сыграла романтическую и загадочную по натуре скрипачку Айшу.

Салтанат Бекжигитова

Салтанат Бекжигитова

Неоднократная победительница конкурсов красоты и женственности Салтанат Бекжигитова ведет программу «Ревю» на канале НТК.

А вот талант телеведущей раскрылся у очаровательной актрисы на музыкальных программах HitTV.

Начиналось все с победы Салтанат на конкурсе красоты «Мисс Алма-Аты» в 2010 году.

Айдана Меденова

Красивые Казашки: Айдана Меденова

Уроженка города Семей (советский Семипалатинск) Айдана с ранних лет воспитывалась отцом, мама девочки умерла.

Творческая девчушка посещала музыкальную школу и студию танцев. Начала сниматься в клипах известных казахских исполнителей, а затем некоторое время была солисткой группы «КешYou». В ее репертуаре народные, патриотические, молодежные песни.

Айдана выучилась на дизайнера интерьера и сейчас широко реализует свой творческий потенциал в этой сфере деятельности.

Бибигуль Суюншалина

Бибигуль Суюншалина

Российская актриса Бибигуль начинала творческую карьеру как модель. Но красота юной прелестницы была замечена режиссерами и в 2006 году снялась в первом своем фильме.

Хотя опыт съемок у Бибигуль был с детства. Когда девочке было 1 год, ее сняли в рекламе медицинского препарата, где она сыграла 2-летнего японского мальчика.

Сегодня талантливая актриса снимается в фильмах и сериалах известнейших российских кинорежиссеров.

Аша Матай

Очень красивые Казашки: Аша Матай

Под этим загадочным и романтическим псевдонимом скрывается талантливая актриса, певица и телеведущая Акбота Аскарбекова.

Талант певицы стал проявляться у Актоба еще в школе, где она выступала в подростковом музыкальном трио.

Сделав успешную карьеру актрисы и телеведущей, Аша Матай изучала в университете международные отношения.

В 2016 как красивая восточная модель снялась в клипе российского исполнителя Сосо Павлиашвили.

Карлыгаш Мухамеджанова

Карлыгаш Мухамеджанова

Светлый лучик на небосводе казахского кино Карлыгаш родилась в творческой семье, и с детства впитывала в себя национальные традиции народной культуры.

Первым ее фильмом стала кинолента «Лавэ». Сейчас в копилке талантливой актрисы кино и театра 13 ролей в 13 творческих проектах.

Кумис Базарбаева

самые красивые Казашки: Кумис Базарбаева

Кумис, получив титулы «Мисс Версаль» и «Мисс талант», вошла в список красивейших людей мира. А ведь в этом списке Мэрилин Монро, Софии Лорен, Анджелина Джоли.

Азиатская девушка с большими, открытыми глазами всегда добивается поставленной цели.

Кумис не только модель, она прекрасно поет, успела выучиться в магистратуре, занимается активной общественной деятельностью. Редакция most-beauty желает ей успехов не только в творчестве, но и в общественной деятенльности.

Алия Телебарисова

Алия Телебарисова

Одна из красивейших актрис Средней Азии Алия уже в раннем детстве завоевывала призы вокальных конкурсов.

«Маленькая принцесса» так назывался международный конкурс в Ташкенте, где маленькая Алия завоевала первое место.

Дебют в кино состоялся в сериале режиссера Ахана Саиаева «Агайынды».

Снимаясь в фильмах, успевает успешно учиться в Казахско-Американском университете. Поклонники таланта казахской актрисы желают в социальных сетях ей творческих успехов и новых побед в кино и жизни.

В заключение

Самые красивые казашки. CC0

Вот и подошёл к концу наш список прекрасных девушек. Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях какие еще красивые казашки должны попасть в этот список.

ТОП-30 самых красивых казашек и истории королев красоты из Казахстана

Филолог, копирайтер, интернет-маркетолог. Читаю минимум 2 книги в месяц, хочу еще больше.

Эксперт — Маргарита Лопухова

Семейный психолог. Уже 8 лет спасаю «семейные ячейки» от распада. Помогаю парам вновь обрести любовь и взаимопонимание.

Самые красивые казашки

Самые красивые казашки, отличаются не только выдающимися внешними данными, но и целым комплексом умений и талантов. Помимо официально признанных конкурсанток Мисс Казахстан и титулованных моделей, в списке самых прекрасных девушек числятся и не причастные к модельному бизнесу леди. Музыканты, спортсменки, певицы, актрисы, телеведущие и даже просто популярные персоны социальных сетей.

Немного истории и первая красавица Казахстана i

Первая попытка устроить конкурс на самую красивую девушку Казахстана была проведена еще во времена, когда ныне суверенная страна была республикой в составе СССР, в 1989 году. Первой официально признанной, королевой красоты республики стала блистательная Сауле Рахмедова. Титул лучшей леди республики был для красавицы не первым, она завоевала в 20 лет, а накануне в свои 19 лет, будучи еще более наивной и застенчивой, но при этом весьма уверенной в профессиональном плане, она успела получить другое звание — «Мисс Алма-Аты» в 1988 году.

Помимо внешней привлекательности, Сауле Рахмедова обладала невероятным талантом, она была солирующей балериной. Карьера ее развивалась стремительно, и танцовщица успела поработать и в России, и в США, прежде чем в 2008 вернуться на историческую родину своих первых балетных шагов.

После 1989 года, соревнования среди моделей в своем современном формате стали проводиться только с 1997 года. Примечательно, что подавляющее большинство выигравших его являлись студентками и школьницами. Некоторые из них благодаря титулу получали хорошее подспорье для дальнейшей карьеры на подиуме и как фотомодели, кто-то же отказывался от предложений продолжить этот путь.

Также некоторые из девушек, завоевавших корону отправлялись на международные состязания среди моделей и звезд. Некоторые в борьбе за первенство мира были более удачливы, некоторые же просто дипломатично представляли на сцене свою Родину.

Сауле Рахмедова

Обладательницы титула «Мисс Казахстан» 2

  • Жамиля Бисембаева

Первой, после долгого затишья, в 1997 году фавориткой оказалась Жамиля. На момент проведения эстетического «многоборья» девушке было 20 лет. Победа принесла ей определенную толику славы, и контракт с Ред Старз (модельное агентство) на целый год. Однако выбор Жамили был не в пользу модельного бизнеса. Дефиле и подиуму она предпочла творческую и довольно интересную работу в телекоммуникационной компании «Казахтелеком».

Следующей, кто взял первое место среди всех претендующих на корону леди, в 1998 году стала юная Дана Толеш. После нескольких лет работы фотомоделью Дана переключилась на более перспективное занятие. Теперь она является руководителем Республиканского центра поддержки человека. А на момент получения гран-при, ей было 17 лет.

Преемницей Короны в 1999 году стала прелестная Асель Исабаева. В характерной для страны манере, девушка также оказалась студенткой. Она же впервые в истории проведения соревнований на самую красивую личность страны, представляла свою Родину на Мисс Мира.

  • Маргарита Кравцова

В 2000 году самая красивая девушка также оказалась студенткой, здесь жюри себе не изменило. Однако в ее истории есть некоторая особенность, Маргарита не является казашкой по национальности. На тот момент ей исполнилось всего 20 лет. Благодаря победе и необычной внешности Маргарита получила возможность представлять страну на международной сцене.

Маргарита Кравцова

В этот раз она взяла 4-е место (третья вице-мисс), что в истории бывшей республики ССР до сих пор является самым высоким достижением на мировом уровне. Сейчас Маргарита успешная актриса, на счету которой уже не одна приличная роль. Также работает телеведущей и активно сотрудничает с модельными агентствами.

В 2001 году, одержавшая победу во всех номинациях леди, и заслуженно получившая титул, традиционно оказалась школьницей. Внегласный портрет самой застенчивой, но прекрасной девушки Гульмира получила уже в 16 лет. Несмотря на юность и открывающиеся, благодаря возрасту, перспективы, на международные соревнования и более высокий уровень Махамбетова так и не вышла.

Не удивительно, что из всех претенденток на место первой красотки, титул оказался в руках 16-летней студентки. Ольге присвоили это заслуженное звание в 2002 году. Она же была участвовала в 2002 году на уже модном в то время конкурсе Мисс Мира.

В 2003 году корона досталась и стала частью образа очередной улыбчивой и открытой студентки. Сауле стала ее обладательницей в 16 лет. Также, как и предшественница, она достойно выступала, представляя страну на международном подиуме 2003 года.

  • Александра Казакова
Читайте также:  Что нужно сделать чтобы кончить

Александра заслуженно одержала верх над соперницами, в 2004 в свои юные 19 лет, она превзошла все ожидания. Как и многие ее предшественницы также была студенткой. Она же принимала участие в 2004 году на конкурсе международного масштаба в качестве официального представителя своей страны.

В 2005 году престижный титул самой красивой казашки легко отвоевала у соперниц. Будучи студенткой в возрасте 20 лет, после фееричной победы на конкурсе внутри страны, благодаря выдающимся внешним и артистическим данным, она в 2006 получила приглашение и участвовала в «Мисс Вселенной», а в 2009 уверенно заняла место среди 16 лучших участниц, полюбившихся зрителям, в Мировом соревновании красоты.

Дальнейший путь Дины тесно связан с модельным бизнесом. Уже несколько лет она успешно руководит модельным агентством, и является представителем и организатором кастинга на конкурсы красоты в своем регионе (г. Шымкент).

Девушка с исконно казахским именем и корнями, в возрасте 19 лет, одержала победу внутри своей страны. Традиционная национальная внешность, уверенность и целеустремлённость привели ее к короне в 2006 году. В 2007 году ей выпала честь представлять страну на более престижном конкурсе «Вселенского масштаба».

В 2007 году, фавориткой оказалась татарка. Как и большинство участниц предыдущих лет Альфина была студенткой (19 лет). Титул самой красивой мисс страны обеспечил девушке место в конкурсе Мисс мира проходившем в 2008 году. А в 2011 год подарил ей запись в послужном списке — «Мисс глобал интернешнл» — четвертое место.

Студентка, юная и застенчивая, но активная и искренняя, она в 19 лет, стала титулованной леди страны в 2008 году. К сожалению, на международных подиумах, талантливая и изящная Ольга так и показалась.

Еще одна красавица, обладательница первого места среди самых красивых казашек в 2009 году, обворожительная Сымбат. Жюри и критики прочили ей грандиозную и головокружительную карьеру модели. Однако серьезность намерений девушки не совпала с прогнозами специалистов, и дальше уже имеющегося звания Мадьярова не ушла.

Одна из наиболее успешных участниц Мирового первенства 2011. Она выиграла номинацию «Топ модель». Однако путь к международному участию она проложила себе получив в 2010 году титул главной мисс внутри страны. Тогда девушке было 23 года.

2011 год стал очень насыщенным и интересным для школьницы Айнур. В 16 лет девочка прошла настоящую «боевую подготовку» к состязаниям за звание первой красавицы. Закономерно, что она одержала победу. Полученные уроки не прошли даром, имеющийся опыт позволил Толеувой достойно участвовать в Мисс Мира.

Бухгалтер по специальности, Жазира Нуримбетова, выгодно отличалась от своих предшественниц и соперниц осмысленным взглядом и наличием собственного мнения на то что происходит вокруг человека. Одна из самых интеллектуальных участниц за все время проведения конкурса. Она взяла корону в 2012 году. На тот момент девушке был 21 год.

Изменяя традиционным предпочтениям, вот уже второй год подряд 2012 и 2013 жюри оценивает на первое место не школьницу, а первую за все годы девушку 24 лет, обучающуюся в медицинском вузе. Исаева покорила жюри удивительным сочетанием женственности, сексуальности и смекалки.

Заслуженный титул конкурсантка получила благодаря не только внешности. Жюри отметило в ней особый артистизм и пластичность. Дело было в 2014 году.

Уроженка Актау, обладательница горячих форм и горящего взгляда по достоинству была оценена судьями, и уверенно шла на протяжении всех номинаций к полученному ею гран-при. Фаворитка 2015.

В 2016 году уроженка города Кызылорды, талантливая и обаятельная Гульбану получила право носить корону первой красавицы. Однако, пока что она остановилась на титуле первой красавицы родной страны. На более престижные арены пока выходила.

Мероприятие по соревнованию девушек в красоте и талантах — конкурс, запланированный на 2017 год, должен был состояться в декабре. Однако по неясным причинам был перенесен на первое полугодие 2018 года.

В 2018 году конкурс состоялся в марте месяце и выиграла его Альфия Ерсайын. Она же является одной из самых достойных и ярких представительниц страны на международном соревновании среди красавиц и моделей 2019 года.

Таким образом, самые красивые казашки по официальной версии — это талантливые и обаятельные девушки в возрасте от 16 до 24 лет. Гибкие, загадочные, мягкие и в то же время гордые и целеустремленные. Каждая из них заслуживает особого места на пьедестале почета. Однако, помимо титулованных национальным конкурсом леди есть масса девушек, которые признаны народом и поклонниками самыми красивыми.

Самые красивые казашки по мнению народных экспертов 3

Рожденна в 1993 году, Казахстанская актриса. Наиболее известна по фильмам «Он и она», и киноленте «Нархоз».

Многогранная и разносторонняя личность, Сая родилась в 1988 году. Будучи полюбившейся певицей, девушка также играет в кино и театре. Наиболее известные ее киноработы – «Книга», «Коктейль для звезды». Помимо фильмографии интересна и сама личность Саи. Девушка рассказывает, что все ее родственники казахи, помимо бабушки со стороны матери, она украинка. Именно на такое обстоятельство девушка списывает свое очарование и прекрасный цветущий вид.

Родилась в 1993 году в Казахстане. С детства занимается музыкой, неоднократно побеждала в вокальных и музыкальных конкурсах. Упорство и врожденный талант девочки привели ее в профессиональные и любимые певицы публики. А в добавок к этому, она снялась уже в нескольких фильмах.

25 октября 1970 в Казахстанской ССР в городе Алма-Аты родилась прекрасная и очень талантливая девочка Аида Аюпова. Занятия на скрипке Аида начала еще в детстве. Врожденные способности и трудолюбие возвысили девушку на профессиональном поприще. Сегодня Аида может похвастаться множеством дипломов и премий не только республиканских, но и международных музыкальных конкурсов. Помимо прочего она входит в рейтинг самых красивых музыкантов.

Одна из самых титулованных красавиц Казахстана. В ее послужном списке награды за второе место (вторая вице мисс Казахстан 2010), мисс Алма-Аты 2010, королева красоты в конкурсе «Мисс КЗ – 2013» — интернет версия национального конкурса. Участница «Топ-модель Азия – 2009» и «Мисс фэшн ТВ – 2012». После продолжительной работы в сфере модельного бизнеса, некоторое врем работала на Хит ТВ, затем перешла ведущей на телеканал НТК.

Аружан, будучи успешной фотомоделью, имеет два высших образования и гармонично совмещает модельный бизнес и работу журналистом. Также девушка неоднократно снималась в лентах местных продюсеров.

  • Гулжанат Таяуова

Трудно представить, как внешность этой девушки завоевала любовь общественности, ведь она доктор философии и в модельном бизнесе замечена не была. Но от любопытных глаз ничего не скрыть. Действительно обаятельную девушку оценят даже если она не будет мелькать на экране в каждом рекламном ролике. Помимо прочего Гулжанат является экспертом в сфере менеджмента.

Гулжанат Таяуова

Исторически так сложилось, что казахской женщине отводится не самая легкая роль. В древних легендах и писаниях сохранились свидетельства о том, что когда-то женщина казашка рассматривалась и ценилась не только как хранительница очага, но и как настоящая воительница и порой сражалась наравне с мужчинами. Закономерно, что эволюционно от предков потомкам передаются самые сильные черты.

Возможно именно национальная история отражается на лицах казашек смелостью, гордостью, уверенностью. Однако они настолько гармонично сочетаются с природной мягкостью и легкостью, присущими только женщине, что списки самых красивых казашек можно продолжать до бесконечности.

Самостоятельные и независимые многие из них добились не только личных успехов, но и прославляют свою страну. Кто-то вышел даже на международный уровень, покоряя все новые и новые вершины творчества. Так или иначе, казахи один из самых богатых на красавиц, народов.

Казахские женщины XIX-XX века глазами иностранных путешественников

Историки-путешественники о казашках, их характере и целомудрии.

Казахские женщины XIX-XX века глазами иностранных путешественников

Фотография: Коллаж Алены Гавриш

Нашли опечатку или ошибку? Выдeлите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Историки-путешественники, которые изучали казахских женщин в XIX и в начале XX века, писали об определенном собирательном образе настоящей казашки: с одной стороны, это была свободолюбивая и боевая девушка, а с другой — финансово зависимая. Жизнь казашек прошлого была окружена разнообразными традициями, обрядами и правилами. Так, несмотря на описанную открытость и свободный нрав, казашка прошлого отличалась покорностью к обычаям, глубоко уважала свою Родину и семью мужа.

В новом материале мы раскрываем образ настоящей казашки прошлого через ключевые аспекты, а также рассказываем о шести выдающихся женщинах казахской степи.

Характер

Историки отмечают, что казашка всегда выделялась своей независимостью и открытостью. По мнению этнографа Василия Радлова, казахская женщина могла считаться куда более свободной в общении с мужчинами, чем калмычка или даже русская.

«В свободном общении и проведении совместных игр девушек и джигитов казахи отличаются от других мусульманских народов: женщины не закрывают лиц, от мужчин не прячутся и не скрываются от чужих глаз, как это делают всю жизнь татарские женщины. Как заметили мы ранее, казахские женщины участвуют вместе с мужчинами в скачках, песенных состязаниях и других развлечениях, не стесняются и не скрываются от посторонних глаз», — писал известный русский ученый Э. С. Вульфсон об особенностях казахской культуры и казашек. Зачастую казашки в отсутствие мужа управляли аулами и могли наравне с мужчинами выйти на защиту родного дома в случае опасностей, например, при захвате скота, набегах или грабежах.

Писатель Радик Темиргалиев считает, что образ свободной и независимой казашки был намеренно изменен советской властью и идеологией с целью «деномадизации». Так, уже после развала СССР исследователями было отмечено наличие лишь двух репрезентаций советской женщины — труженицы и матери. Это были обобщенные образы, лишенные персональных качеств. Таким образом, в казахской культуре стал популяризироваться стилизованный образ хрупкой, стеснительной и скромной казашки с опущенной головой. Он был использован как в иллюстрациях к традиционным эпосам, так и в учебниках казахской литературы.

В работах казахстанских художников 1970-1980-х заметен шаблон: если нужно было изображать казашку вне станка или колхозной фермы, она появлялась в национальном костюме, возле юрты, у колыбели и обязательно c поникшей головой.

Такой образ «правильной» казашки устоялся в обществе, и представители старшего поколения по-прежнему навязывают образ стеснительной, хрупкой и смиренной казашки молодым женщинам.

Читайте также:  Как отрастить бороду

Статус

Социальный статус казашки напрямую зависел от многих факторов.

В семье статус девочки был не ниже статуса мальчика, в доме своих родителей девочка сидела на почетном месте «төр» рядом с главой семьи и почетными гостями. Ученый-этнограф Абубакир Диваев отмечал, «нa дeвицy cмoтpят кaк нa paвнoпpaвнoгo члeнa cемьи c мaльчикaми, oтдaют eй дoлжнoe пoчтeниe и yвaжaют ee».

С момента достижения репродуктивного возраста незамужняя женщина теряла свой статус и рассматривалась как нарушительница обычаев. По словам историков, «старыми девами» называли незамужних девушек после 18 лет. Им запрещалось посещать важные семейные события, связанные с родильной и детской обрядностью. Известно, что низкий статус старых дев и нерожавших женщин отражается в практике рассаживания гостей в юрте, не принадлежавшей близким родственникам этих женщин: cтapыe дeвы, нepoжaвшиe жeнщины и бeдняки зaнимaли caмыe нeпpecтижныe мecтa y вxoдa.

Даже после замужества статус женщины в новой семье все же заметно понижался в сравнении с положением в доме своих родителей. Так, замужняя женщина была обязана следовать новым запретам в поведении и нормам этикета: она не могла называть отца, братьев мужа по имени, ей даже запрещалось произносить имя мужа, было необходимо заменять на прозвища, например, называть его «хозяином огня» или просто «отцом своих детей».

Также замужняя женщина обязывалась заниматься ежедневными занятиями: раньше всех вставать, готовить чай, приветствовать старших родственников и полностью подчиняться свекрови. С возрастом женщина все больше приобщалась к роду мужа, поэтому первоначальные запреты смягчались или исчезали. Однако не стоит считать молодых невесток служанками. Часто девушки завоевывали доверие и любовь родственников мужа, а свекровь тепло принимала жену своего сына и относилась к ней как к дочери.

Определяя статус замужней женщины, стоит заметить, что несмотря на патриархальность общества, жена часто выступала в роли советчицы мужа. Также известны случаи, когда вдова наследовала семейный, а отчасти и социальный статус своего мужа, становясь главой семьи.

Внешность

Французский исследователь Жозеф де Гинь писал: «Большинство женщин высокие и стройные; несмотря на то что у них круглые и плоские лица, они не выглядят некрасивыми».

Исследователи отмечают внешний вид, легкую походку молодых казашек. Оказалось, что девушки также часто пользовались косметикой: румянами, белилами, сурьмой для бровей.

Внешний вид казашки также напрямую зависел от ее возраста. Так, уже после 30 лет более яркие тона в одежде заменялись более спокойными. Считалось, что в этом возрасте женщинам было неприлично ходить в одежде красного цвета с большим количеством украшений.

C вoзpacтoм менялась и пpичecкa жeнщины. Ecли в дeвичecтвe кaзaxcкиe дeвyшки нocили мeлкиe кocички, чacтo cкpeплeнныe в oднy или двe косы c yкpaшeниями нa кoнцe, тo пocлe вcтyплeния в брак молодые женщины заплетали тoлькo двe косы нa пpямoй пpoбop.

Taким oбpaзoм, oдeждa и пpичecкa выcтyпaли в poли знaков, пoдчepкивaющих нe тoлькo вoзpacтнoй, нo и coциaльный cтaтyc жeнщины.

Целомудрие

Известно, что в традиционном казахском обществе целомудренности невесты придавали большое значение. Жених, узнавший о «порочности» невесты, имел право потребовать у ее отца возврат калыма, а саму девушку вернуть в семью. B тaкoм cлyчae чecть невесты становилась очерненной нa всю жизнь, и девушку было практически невозможно выдать замуж. Обычно, если жених предъявлял претензии, то отец невесты должен был заплатить штраф «айып» в размере 40 кобылиц, либо вернуть половину полученного калыма. Это было необходимо для того, чтобы сохранить договоренность о браке и избежать скандала.

Caмым cтpaшным пoзоpoм cчитaлacь бepeмeннocть девушки и poждeниe peбeнкa в дoмe родитeлeй. Этoгo cтapaлиcь избeжaть вceми вoзмoжными cпocoбaми, дaжe ecли дeвyшкa бepeмeнeлa oт cвoeгo жeниxa, тo этoт фaкт cтapaлиcь cкpыть и ycкopить пpoцecc зaключeния oфициaльнoгo бpaкa.

Hecмoтpя нa cвeдeния o бoльшoм знaчeнии цeлoмyдpия нeвecты, нeкoтopые из aвтopов XIX вeкa вce жe oтмeчaли нaличиe дoбpaчныx ceкcyaльныx cвязeй cpeди кaзaxcкoй мoлoдeжи. Главное условие — отсутствие детей. Так, старшие женщины семьи обучали девушек основам народной медицины по предотвращению нежеланной беременности.

Важно отметить, что добрачная связь допускалась лишь между молодыми людьми из одного аула. Если девушка без согласия родителей и договора о браке встречалась с мужчиной из другого аула или рода, то это считалось большим позором для семьи.

Финансовая зависимость

В отличие от мальчиков, девочки даже из богатых семей не имели прав на владение личным имуществом. Приданое, которое собирала для девушки ее семья, также не являлось собственностью невесты. После брака оно поступало в распоряжение мужа и новой семьи девушки. Невесте принадлежали только украшения, свадебный головной убор, один из костюмов и кровать с постельными принадлежностями. Так, при возможном разводе, покидая дом бывшего мужа, девушка имела право забрать с собой только эти вещи.

Несмотря на более высокий социальный статус девушки в доме родителей, ее экономический статус был максимально низким, девушка не обладала финансовой свободой и независимостью, находясь в полном подчинении у своей семьи.

Выдающиеся женщины казахской степи

Царица Томирис

Сакская царица Томирис — великая правительница и воительница, проживавшая в 570-520 годы до нашей эры. Она известна тем, что возглавила борьбу за независимость саков, предков современных казахов. Одержав победу над Киром ІІ, предводителем персов, царица Томирис показала силу и мужество женщин на поле битвы.

Бопай Ханым

иллюстрация «Бопай ханым», alashainasy.kz

Бопай — супруга хана Абулхаира, которая обладала большим уважением среди старшин и «имела весьма сильное влияние на управление» казахскими родами Младшего и Среднего жузов. Историки отмечают сильный характер, острый ум и определенную независимость в суждениях и поступках Бопай.

Айганым Саргалдаккызы

Вдова Уали хана, Айганым правила Казахским ханством с поддержкой Российской империи. Она управляла ханством в течение 13 лет, организовывая строительство школ, бань, мечетей. Также, являясь бабушкой ученого, путешественника и просветителя Шокана Уалиханова, Айганым сыграла большую роль в становлении его как личности.

Айтолкын, Есенбике и Айбике

В кровопролитной борьбе с джунгарами дочь Абылай хана — Айтолкын — дочь Карасай батыра, Есенбике и дочь Буланбай батыра, Айбике сражались вместе со своими мужьями, отцами и братьями. Защищая свою Родину от вражеского нападения, эти храбрые женщины оставили свой след в истории Казахстана.

Ещё больше выдающихся женских имен в казахской истории в проекте STEPPEWOMEN.

«От разврата до уята»: Как эпатажные казахские инста-блогерши стали поборницами морали и нравственности

Известная своими откровенными фотографиями Ширин Н» запустила видеоблог, в первом выпуске которого она порассуждала о дискриминации женщин, а также о том, насколько важны невинность и непорочность казахстанских девушек. Об этом пишет «Караван».

По ее мнению, большинство девушек и женщин в нашей стране остаются нетронутыми и чистыми, но мужчины, имея до отношений половые акты, ходя по притонам, ни в коем случае не запятнают свою честь или достоинство. Это госпожа Нарчаева объяснила «особым статусом» мужчин и дискриминацией женщин.

Но далеко не все поняли, почему эпатажная блогерша решила податься в морализаторство. По мнению комментаторов, ее образ не совсем сходится с «чистотой и непорочностью», о которых она рассуждает. В связи с чем корреспондент медиа-портала Caravan.kz вспомнил похожие случаи, в которых известные казахстанки умудрялись сочетать «уят» и вопросы нравственности.

Асель Аскар о девушках в хиджабе

В своем instagram-аккаунте Асель АСКАР имеет чуть более 400 тысяч подписчиков, и в первую очередь она известна благодаря тому, что выкладывает достаточно откровенные фотографии и при этом является племянницей Беркута.

Не так давно девушка выложила пост, в котором предстала перед публикой в образе арабской женщины в платке. Там же она порассуждала о дискриминации и угнетении женщин. При этом, по мнению Асель, не все женщины в хиджабе могут быть чисты и непорочны.

«Когда человек допускает себе осуждение, это значит, что качество, которое он осуждает, это то, что он сам себе не может позволить, отрицая в себе. Поэтому мы не вправе судить, говорить, что покрытые женщины, ношение хиджаба — показатель чего-то высокого и какое-то достижение», – пишет девушка.

Также она отметила, что женщины не делятся на покрытых и непокрытых.

«Не факт, что девушка в хиджабе лучше той, которая ведёт другой образ жизни. Все зависит от намерения, от того, насколько у нее сильна любовь к Всевышнему, людям», – написала Асель Аскар.

В конце своих рассуждений девушка посоветовала не тратить время на обсуждение внешнего вида и поступков людей. А вот сочетаются ли разговоры о хиджабе, непорочности и Всевышнем с образом блогерши и ее откровенными фотографиями, уж точно судить не нам.

Айжан Байзакова о стыде и токал

Пожалуй, объяснять, кто такая Айжан Байзакова и благодаря чему она стала знаменита, уже никому не нужно. Не так давно у девушки родился сын, и ее образ стал немного меняться. Несмотря на то что откровенные фотографии никуда не делись, у блогерши появились посты о моральных ценностях.

Например, в июле этого года она писала о том, что ей стыдно за «ковыряющихся в носу» людей.

«Вот бывают человеки, которые всегда позорятся перед кем-то, и есть тот, кто всегда это видит. Например, случай: только захожу, б***, в лифт, а там стоит молодой парень, видимо, в носу ковырялся и только вытащил, а дверь уже, б****, открылась. За то, что я это увидела, мне стыдно больше, чем ему, было, клянусь. Видели бы вы его взгляд, это взгляд человека, который лишился всего в своей жизни за секунду.

Дальше… Резко открываю дверь в туалет, а там девочка, с***, лицо все красное. И да, мы потом в порту с ней видимся, мне так же стыдно… Не раз были случаи, что я была свидетелем таких неудобных моментов», – написала Байзакова в Instagram.

Все это девушка рассказывала ради того, чтобы подвести осуждающих ее людей к мысли о том, что проблема, возможно, в них, а не в ней.

А в 2018 году Айжан Байзакова осудила казахстанских девушек, которые не против того, чтобы стать токал.

«Мужики… токал — это нормально? Kому вы это дерьмо втереть пытаетесь? Hе дай бог, в моей хате еще одна п***а двигалась бы, еще и мужик мой подарки ей при мне делал бы. Тр*хайся без палева либо п***уй, если кого-то нашел, но бл* твою в дом не пущу. Отп**жу обоих. Вы, женщины, че терпите? Отменить токалок!» – возмутилась она в своем телеграм-канале.

Читайте также:  Как накачать нижнюю часть пресса в домашних условиях

Милая Микки о мусульманах, Рамадане и зависти

Казахстанская блогерша, называющая себя Милая Микки, не раскрывает своего настоящего имени. И оно понятно, ведь казахстанки, публикующие столь откровенный контент, всегда подвергаются осуждению. Благодаря своему образу девушке удалось набрать более 40 тысяч подписчиков и даже открыть секс-шоп в Нур-Султане. Но, несмотря на это, девушка нередко рассуждает о морали. Например, в ее аккаунте можно найти пост о зависти.

«Я говорю о девочках, которые демонстрируют свою дорогую жизнь, при этом очень в**бываются. Такая напыщенность сразу появляется дешёвая! Человек уверенный в себе, человек знающий не будет, как мартышка, хвастаться новыми дорогими трусами», – пишет модель.

Но Микки отметила, что и сама когда-то была такой же, правда, сейчас всячески пытается бороться с плохой привычкой хвастаться. В конце поста девушка попросила своих коллег по Instagram быть менее пафосными, ведь ей «по лицу видно, когда девочка из деревни, хоть ты в Гуччи».

Также в одном из своих постов девушка осуждала людей, которые становятся мусульманами только раз в году – на священный месяц Рамадан, а в остальное время пьют, употребляют наркотики и ругаются матом.

«К сожалению, некоторые думают: «Вот поживу этот месяц как положено, и все, я, бл*дь, праведный стал, а еще буду весь этот месяц судить других. Тех, кто не держит Оразу, я же теперь чистый, буду всем говорить слово «харам», мне же можно»!

То, что ты держишь пост, это хорошо, но тебя теперь не превознесут в ЛИГУ святых, судить ты, один х*й, никого не имеешь права!» – пишет блогерша.

По словам девушки, лицемерие по отношению к вере является еще большим грехом. Также она объяснила, что мусульманином нужно быть не один месяц в году, а каждый день.

«Это дикий труд — быть верующим человеком! С которым может справиться только действительно взрослый человек!» – заявила она.

Динара Рахимбаева о пропаганде наркотиков и насилия

Динара Рахимбаева имеет в своем Instagram более 500 тысяч подписчиков, она уже успела получить статус «казахстанской Барби». Свою популярность девушка получила благодаря необычной внешности и достаточно откровенным фотосессиям.

Не так давно девушка написала пост с критикой ныне популярного подросткового сериала «Эйфория», где осудила чрезмерную пропаганду наркотиков и насилия.

«После просмотра пары серий мне было так тошно на душе, что аж выворачивало. Так вот, к чему же я это. На одном из пабликов я оставила коммент, что мне не понравился сериал оттого, что там, цитирую саму себя: «Слишком много наркотиков и насилия». И не то чтобы я была из моралфагов, но там на самом деле переизбыток (для меня) этого всего», – написала модель.

При этом девушка совершенно не понимает, чем же этот сериал мог так понравиться множеству людей, и попросила подписчиков объяснить ей, что же в нем такого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«От разврата до уята»: Как эпатажные казахские инста-блогерши стали поборницами морали и нравственности

Известная своими откровенными фотографиями Ширин Н» запустила видеоблог, в первом выпуске которого она порассуждала о дискриминации женщин, а также о том, насколько важны невинность и непорочность казахстанских девушек. Об этом пишет «Караван».

По ее мнению, большинство девушек и женщин в нашей стране остаются нетронутыми и чистыми, но мужчины, имея до отношений половые акты, ходя по притонам, ни в коем случае не запятнают свою честь или достоинство. Это госпожа Нарчаева объяснила «особым статусом» мужчин и дискриминацией женщин.

Но далеко не все поняли, почему эпатажная блогерша решила податься в морализаторство. По мнению комментаторов, ее образ не совсем сходится с «чистотой и непорочностью», о которых она рассуждает. В связи с чем корреспондент медиа-портала Caravan.kz вспомнил похожие случаи, в которых известные казахстанки умудрялись сочетать «уят» и вопросы нравственности.

Асель Аскар о девушках в хиджабе

В своем instagram-аккаунте Асель АСКАР имеет чуть более 400 тысяч подписчиков, и в первую очередь она известна благодаря тому, что выкладывает достаточно откровенные фотографии и при этом является племянницей Беркута.

Не так давно девушка выложила пост, в котором предстала перед публикой в образе арабской женщины в платке. Там же она порассуждала о дискриминации и угнетении женщин. При этом, по мнению Асель, не все женщины в хиджабе могут быть чисты и непорочны.

«Когда человек допускает себе осуждение, это значит, что качество, которое он осуждает, это то, что он сам себе не может позволить, отрицая в себе. Поэтому мы не вправе судить, говорить, что покрытые женщины, ношение хиджаба — показатель чего-то высокого и какое-то достижение», – пишет девушка.

Также она отметила, что женщины не делятся на покрытых и непокрытых.

«Не факт, что девушка в хиджабе лучше той, которая ведёт другой образ жизни. Все зависит от намерения, от того, насколько у нее сильна любовь к Всевышнему, людям», – написала Асель Аскар.

В конце своих рассуждений девушка посоветовала не тратить время на обсуждение внешнего вида и поступков людей. А вот сочетаются ли разговоры о хиджабе, непорочности и Всевышнем с образом блогерши и ее откровенными фотографиями, уж точно судить не нам.

Айжан Байзакова о стыде и токал

Пожалуй, объяснять, кто такая Айжан Байзакова и благодаря чему она стала знаменита, уже никому не нужно. Не так давно у девушки родился сын, и ее образ стал немного меняться. Несмотря на то что откровенные фотографии никуда не делись, у блогерши появились посты о моральных ценностях.

Например, в июле этого года она писала о том, что ей стыдно за «ковыряющихся в носу» людей.

«Вот бывают человеки, которые всегда позорятся перед кем-то, и есть тот, кто всегда это видит. Например, случай: только захожу, б***, в лифт, а там стоит молодой парень, видимо, в носу ковырялся и только вытащил, а дверь уже, б****, открылась. За то, что я это увидела, мне стыдно больше, чем ему, было, клянусь. Видели бы вы его взгляд, это взгляд человека, который лишился всего в своей жизни за секунду.

Дальше… Резко открываю дверь в туалет, а там девочка, с***, лицо все красное. И да, мы потом в порту с ней видимся, мне так же стыдно… Не раз были случаи, что я была свидетелем таких неудобных моментов», – написала Байзакова в Instagram.

Все это девушка рассказывала ради того, чтобы подвести осуждающих ее людей к мысли о том, что проблема, возможно, в них, а не в ней.

А в 2018 году Айжан Байзакова осудила казахстанских девушек, которые не против того, чтобы стать токал.

«Мужики… токал — это нормально? Kому вы это дерьмо втереть пытаетесь? Hе дай бог, в моей хате еще одна п***а двигалась бы, еще и мужик мой подарки ей при мне делал бы. Тр*хайся без палева либо п***уй, если кого-то нашел, но бл* твою в дом не пущу. Отп**жу обоих. Вы, женщины, че терпите? Отменить токалок!» – возмутилась она в своем телеграм-канале.

Милая Микки о мусульманах, Рамадане и зависти

Казахстанская блогерша, называющая себя Милая Микки, не раскрывает своего настоящего имени. И оно понятно, ведь казахстанки, публикующие столь откровенный контент, всегда подвергаются осуждению. Благодаря своему образу девушке удалось набрать более 40 тысяч подписчиков и даже открыть секс-шоп в Нур-Султане. Но, несмотря на это, девушка нередко рассуждает о морали. Например, в ее аккаунте можно найти пост о зависти.

«Я говорю о девочках, которые демонстрируют свою дорогую жизнь, при этом очень в**бываются. Такая напыщенность сразу появляется дешёвая! Человек уверенный в себе, человек знающий не будет, как мартышка, хвастаться новыми дорогими трусами», – пишет модель.

Но Микки отметила, что и сама когда-то была такой же, правда, сейчас всячески пытается бороться с плохой привычкой хвастаться. В конце поста девушка попросила своих коллег по Instagram быть менее пафосными, ведь ей «по лицу видно, когда девочка из деревни, хоть ты в Гуччи».

Также в одном из своих постов девушка осуждала людей, которые становятся мусульманами только раз в году – на священный месяц Рамадан, а в остальное время пьют, употребляют наркотики и ругаются матом.

«К сожалению, некоторые думают: «Вот поживу этот месяц как положено, и все, я, бл*дь, праведный стал, а еще буду весь этот месяц судить других. Тех, кто не держит Оразу, я же теперь чистый, буду всем говорить слово «харам», мне же можно»!

То, что ты держишь пост, это хорошо, но тебя теперь не превознесут в ЛИГУ святых, судить ты, один х*й, никого не имеешь права!» – пишет блогерша.

По словам девушки, лицемерие по отношению к вере является еще большим грехом. Также она объяснила, что мусульманином нужно быть не один месяц в году, а каждый день.

«Это дикий труд — быть верующим человеком! С которым может справиться только действительно взрослый человек!» – заявила она.

Динара Рахимбаева о пропаганде наркотиков и насилия

Динара Рахимбаева имеет в своем Instagram более 500 тысяч подписчиков, она уже успела получить статус «казахстанской Барби». Свою популярность девушка получила благодаря необычной внешности и достаточно откровенным фотосессиям.

Не так давно девушка написала пост с критикой ныне популярного подросткового сериала «Эйфория», где осудила чрезмерную пропаганду наркотиков и насилия.

«После просмотра пары серий мне было так тошно на душе, что аж выворачивало. Так вот, к чему же я это. На одном из пабликов я оставила коммент, что мне не понравился сериал оттого, что там, цитирую саму себя: «Слишком много наркотиков и насилия». И не то чтобы я была из моралфагов, но там на самом деле переизбыток (для меня) этого всего», – написала модель.

При этом девушка совершенно не понимает, чем же этот сериал мог так понравиться множеству людей, и попросила подписчиков объяснить ей, что же в нем такого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.